Понедельник
30.09.2024
01:21
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мой сайт

    Главная » 2014 » Июнь » 5 » Шок определение видове поведение. Выпивка на хоккее
    02:07

    Шок определение видове поведение. Выпивка на хоккее





    Так получилось, что в нашей стране спорт был всегда именно спортом, без всякий элементов индустрии развлечений. Советские руководители искренне полагали, что человек идущий на футбол, хоккей, баскетбол (нужное подчеркнуть) идет туда именно чтобы увидеть поединок двух соперничающих команд. И этого мотива достаточно для того, чтобы придти. О каких-то дополнительных развлечениях или удобствах на этих мероприятиях тогда не думали. Впрочем, в 50-е годы, в ныне пресыщенной гламурной, а тогда в разрушенной послевоенной Москве - все так и было. Любой футбольный матч на стадионе Динамо собирал по 50 тысяч человек (просто тогда стадион столько вмещал), а когда открылись Лужники, то и 100 тысяч - было нормой. В хоккее - тоже самое. Открытые площадки? Не беда. Люди на морозе сидели на деревьях, чтобы посмотреть хоккей.

    Шли годы, страна развивалась и в других областях, если раньше поход в ресторан или кино - был событием годового масштаба, то нынче это для многих - рядовой случай. Тем более, что кино и ресторан - это бизнес. И его владельцы отчаянно борются за своего гостя или зрителя. Наш спорт же остался там же в 50-х. Не везде, но во многих городах нынче на хоккее также как в 50-х. Только зрительное деревянное место и жутковатого вида буфет. А на футболе так вообще везде.

    В западном же мире, спортивный клуб - это такая же бизнес-структура, как боулинг или театр. Там он не сидит на шее у губернатора или могущественных спонсоров по указке. Соответственно, в привлечении зрителей развивается по тем же законам, что и другие места развлечений. Поэтому, приходящему человеку помимо основного зрелища будет оказан еще целый ряд услуг.

    В принципе, такая длинная преамбула может подойти к массе тем для разговора: от похода на хоккей с детьми (детская комната, игровые автоматы) до ассортимента в меню. Но об этом как-нибудь в другой раз, а сегодня хочется поговорить и даже подискутировать на тему алкогольных напитков. Я не очень люблю слова "алкоголь" или "спиртное", поэтому сразу предлагаю использовать более приятные синонимы а-ля "выпивка", "горючее", "бухло" или "живительная влага".

    Как часто бывает в нашей стране, здесь есть два аспекта: коммерческий и социальный. Но так как "пропаганда здорового образа жизни", "здоровье нации", "спрятать от детских глаз", "несоответствие спортивных идеалов" - это словосочетания из советских или нацистских агиток, и ничего общего с бизнесом не имеющие, говорить мы будем о коммерческих.

    Продажа бухла на арене, сулит клубу неплохие барыши. Во-первых, это сервис. Любой бизнесмен знает, что чем больше опций он предлагает клиенту, тем больше шансов, что он придет именно к тебе. Именно поэтому у Ашана больше клиентов, чем у нишевых магазинов бытовой химии, продуктов, хозтоваров и др. вместе взятых. Совместить поход на хоккей с походом в бар - это же отличная находка! Тем более, что хоккейные матчи проходят по будням. Человек идет туда с работы, уставший, ему хочется отдохнуть, снять напряжение, многие привыкли делать это при помощи выпивона. Во-вторых, это деньги. Думаю, многие кто интересовался вопросом потребления пива на аренах, слышал про самый яркий пример из этой области, под названием "пивопровод в Гельзенкирхене". В этом немецком городке, на стадионе команды "Шальке" действует огромная пивоварня, оснащенная пивопроводом, позволяющим разливать пиво по всему периметру. Странно, что еще к каждому сиденью трубочку не провели. Руководство клуба заявляет, что на каждом матче продает 45 000 литров пива (вместимость арены - 60 000), но мощности производства почти выработаны, и они планируют увеличить их до 60 тысяч. Чтобы теоретически каждый зритель мог выпить по две кружки. И выпьют же! А теперь займемся занимательной арифметикой. Стоимость одной порции - 5 евро. Всего их 90 000. А домашних матчей в сезоне - 17. Получается, на одном пенном напитке клуб и так спонсируемый "Газпромом" зарабатывает 7 650 000 евро! И это мы еще прибыль от сосисок не посчитали.

    Аналогичная ситуация и на хоккее в США и Канаде. Да, арены там в 3-4 раза меньше, но и пиво подороже. В Нью-Йорке, например, пол-литра пива стоит 10 баксов. Плюс матчей больше. Пьют американцы не меньше немцев, кстати. А чем мы, русские хуже?

    Доподлинно известно, что из всех городов КХЛ, выпивка представлена далеко не везде. По моим данным, в Риге, Санкт-Петербурге и Ярославле - в фойе можно выпить пива, коньяка, водки, шампанского, вина и т.д. Отдельной строкой хочу выделить Магнитогорск, там пиво можно проносить в сектор (об этом чуть позже). Это самые продвинутые в этом отношении города.

    Только пива можно выпить в фойе в Уфе, Челябинске, Екатеринбурге, Череповце, Минске. В Мытищах пива в фойе нет, но есть в ресторане за одной из трибун. Также, например, в Череповце, есть водка, коньяк и все остальное, но тоже только в ресторане. Пиво было в Нижнекамске, но после чудачеств Сергея Шафикова, почему-то пропало. Не знаю, вернулось ли.

    А вот где вообще никакого алкоголя нет, так это во всех московских дворцах, в Чехове, а также в Новосибирске. Причины: в первом случае местное ГУВД, во втором - аж руководство области.

    И если москвичам в этом отношении можно только посочувствовать, так как ментам до лампочки весь спортивный бизнес, им главное чтобы у них больше халявы было вместо работы, то руководство новосибирской области, вкладывающее деньги в местную команду, это видимо, представители одной из извечных русских бед. Сколько раз вы видели, как перед началом матче, в полукилометре от арены, стоят кучки болел и попивают различные напитки? А сколько после игры? Запрет на бухло в аренах - это как-будто результат лобби владельцев близлежащих магазинов. Интересно, зачем отдавать свою прибыль (а она своя, ведь именно хоккейный клуб собрал эту целевую аудиторию) кому-то другому? У нас же, ленятся даже эксплуатировать площади внутри дворца. Я вот не могу себе представить такую картину в США.

    Я вот только тут вижу десяток точек продажи пива, пару автоматов с баночным пивом и еще кучей промо-телочек.

    В чем еще плюс хоккея перед футболом, помимо того, что внутри арены всегда тепло, и пиво пить можно сколько угодно, так это в том, что перерывов аж два. Вместо одного футбольного. Более того, в США, а также в развитых русских городах, люди приходят на арену за час до начала матча, успевая осушить пару кружек (рюмок) еще перед игрой. А также остаются на столько же еще после игры, чтобы эту игру обсудить и залить горечь поражения или отметить победу. Напротив, в "Сокольниках" или МСА, где выпивки, как известно нет, уже в начале третьего периода закрываются все точки с чаем и булочками. О том, чтобы человек мог остаться после игры, и чего-нибудь съесть или выпить - не может быть и речи! Всех выгоняют сразу после финальной сирены. И это небогатые московские клубы. По моим подсчетам, они могли бы одним пивом обеспечивать до 10% бюджета.

    Отдельная тема для разговора, это пронос выпивки на сектор. Этот вопрос самый неоднозначный. С точки зрения бизнеса, это должно быть разрешено. Ведь так человек сможет больше выпить, то есть, принести клубу больший доход. Плюс, меньше очередей в перерыве, меньше "допивающих", соответственно меньше полупустых трибун в начале каждого периода. С другой стороны, очень не хотелось бы быть облитым пивом, безумно радостным от заброшенной шайбы соседом. Более того, едва ли руководству лиги понравилось бы, в случае чего броски пивных стаканов с трибун в сторону судей, например. А с нашей культурой это, увы, вполне возможно. И последний минус: я всегда радею за фанатское движение. Нет ничего хуже уныло молчащих трибун. А любой напиток убъет желание петь во время игры у большинства болел.

    Пока у нас проход с пивом на трибуны разрешен только в Магнитогорске. В Подольске можно пройти с колой.

    В любом случае, вопрос дискуссионный. Жду мнений.



    Источник: www.sports.ru
    Просмотров: 207 | Добавил: heresper | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0